Нежелательные явления

Каждая компания, в разные периоды своего жизненного цикла, сталкивается с рядом ограничений, препятствующих развитию. Ограничения могут быть как внутренними, так и внешними. Данные ограничения пояснять не буду, так как, на мой взгляд, они Вам известны и очевидны. Но наш Учитель Э. Голдратт делит ограничения на две большие группы – физические и управленческие. Физические – узкие места, которые не позволяют увеличивать производительность. Управленческие – стереотипы и убеждения, которые никто не ставит под сомнение. Причем именно управленческие ограничения составляют 90–95% общего объема.

Исходя из теории Голдратта выделяем следующие нежелательные явления с которыми сталкивается каждый предприниматель:

  1. Сегодня конкуренция гораздо жестче, чем когда-либо.
  2. Растущее давление рынка, вынуждающее к снижению цен.
  3. Все в больших случаях цена, которую рынок согласен платить, не оставляет достаточной маржинальной прибыли.
  4. Сейчас чаще, чем когда-либо, рынок наказывает тех поставщиков, кто не в состоянии работать в соответствии с его ожиданиями.
  5. Менеджеры пытаются управлять фирмами путем концентрации усилий на достижении локальных оптимумов.
  6. Различные службы внутри фирмы обвиняют друг друга в недостаточно хорошей работе.
  7. Существует беспрецедентное давление на фирмы, вынуждающее их к действиям, направленным на увеличение продаж.
  8. Существует необходимость выпускать новые продукты с беспрецедентной скоростью.
  9. Постоянный выпуск новых продуктов сбивает с толку и портит рынки.
  10. Большинство новых торговых точек и новых/улучшенных продуктов съедают продажи в существующих точках/существующих продуктов.
  11. Высокий процент персонала по продажам не имеет необходимых профессиональных навыков.
  12. Продавцы перегружены.
  13. Производство и система распределения проводят улучшения недостаточно быстро/на недостаточном уровне.
  14. Отделы по разработке новой продукции не в состоянии разработать новый продукт достаточно быстро и надежно.
  15. Компании не разрабатывают достаточного количества инновационных идей в сфере маркетинга.

Это одни из самых сложных ограничений с которыми сталкиваются компании, но даже эти «проблемы» решаемы если рассмотреть их как систему.

Мы способны выстроить систему как цепь из ключевых звеньев, рассмотреть ее принципы, определить причины и следствия, каковы локальные оптимумы против системных и т. д. Дать ответы на самые важные вопросы: что изменять, на что изменять, как осуществить изменения, какими методами и инструментами.