Единство цели

Давайте будем рассматривать Компанию как единую систему (как единый организм), состоящую из структур различных отделов, направлений, людей, имеющих различный уровень знаний, навыков и способностей, занимающих различные посты и выполняющие различный функционал.

Каждый человек в компании выполняет определенный вид работ. Данный вид работ определен позицией этого сотрудника, функционал позиции, в данном случае, определен должностной инструкцией сотрудника, занимающего определенную должность в определенном отделе компании (системы).

Результат от исполнение сотрудниками отделов своей работы, согласно должностных инструкций, всегда будет разным, если оценить этот результат работы каждого по степени эффективности его достижения.

Причиной тому будут следующие факторы: понимание целей и задач, знания, навыки, способности, заинтересованность (мотивация).

У каждого отдела (сотрудника) в компании есть задачи, которые устанавливает компания, данные задачи необходимо выполнять для достижения результата.

Ключевой вопрос: понимает ли сотрудник (отдел) в чем выражается (заключается) результат его деятельности, как его оценить по степени эффективности?

Для большинства сотрудников ответ на данный вопрос очевиден, но зачастую неверен.

По версии теории Р.Хаббарда «организующая схема», у каждого подразделения есть свой ЦКП (ценный конечный продукт, как результат), на достижении которого сосредоточены сотрудники данного подразделения.

С одной стороны, все логично и правильно.

С другой – возможен конфликт интересов, конфликт определений, по причине различия целей и способов (методов) достижения результата между отделами компании.

Каждый отдел и сотрудник зачастую способен рассказать о своем ЦКП и, как я говорил ранее, ответы сотрудников и модель их деятельности могут отличаться и не совпадать с ключевыми целями компании как единой системы.

Какова же главная цель компании?

Не смотря на векторы направлений деятельности и сильные позиции компании, будь то она производственной, либо маркетинговой, в каждой компании будут присутствовать два ключевых постулата деятельности – клиент и деньги.

Несмотря на то, какой продукт производит компания или оказывает услугу, всегда два постулата успешной деятельности компании – клиент и деньги.

Если их нет, то ресурсы и технологии, которыми располагает компания становятся бессмысленными, их наличие становится сразу не главным (не ключевым), хотя их наличие очень важно. Но в данном случае речь не об УТП и Позиции.

Значит главная цель любой компании – клиент и деньги.

Клиент – это доля рынка, экспансия рынка.

Деньги – денежный поток, маржа, прибыль.

Задача – больше клиентов и больше денег.

Выполнение данной задачи зачастую только у одного отдела – отдела продаж и, косвенно, у отдела маркетинга.

У других отделов такой цели и выполнения данной задачи нет даже в мыслях. У них другой вектор деятельности. Вот тут начинается конфликт интересов и конфликт определений, о чем я говорил ранее.

Устраивает ли такое положение вещей и деятельности отделов компанию как систему, где целью системы является клиент и деньги?

Ответ очевиден!

Как тот или иной отдел способен повлиять на увеличение показателей «клиент и деньги»?

Рассматривают ли себя отделы как ЦЕНТРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ? Понимают ли это определение (понятие) управленцы и линейный персонал?

Исходя из этих ключевых значений необходимо сформировать систему единства целей (целеполагание) и выстраивать структуру управления на предприятии

Иначе произойдет то, что зачастую происходит в компаниях сейчас. Этому явлению можно дать определение, описанное в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

... «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»

Каждый делает только то, в чем убежден и, делает это так, на сколько обладает знаниями и способностями.

«Кто виноват из них, кто прав - судить не нам»

Судить именно нам! Так как каждый сотрудник убежден в своей правоте и правильности действий!

Если не изменить модель поведения, структуру управления и не реализовать необходимые мероприятия, то «на лад их дело не пойдет».

И результатом деятельности предприятия будет – «... воз и ныне там».