Извечный философский вопрос бытия – в чем смысл жизни, смысл деятельности, важность понятий и убеждений.

Деятельность и мотивы деятельности определены теорией А. Маслоу. Данная теория актуальна до сих пор.

Цели, которые преследует человек:

1.       Обеспечение своих бытовых потребностей 

2.       Стабильность (безопасность)

3.       Опыт и развитие

4.       Самореализация

Деятельность можно структурировать.

Структура деятельности состоит из 3 этапов:

1.       Цель – то, ради чего осуществляется деятельность

2.       Мотив – то, почему осуществляется деятельность

3.       Действие – то, как осуществляется деятельность

Итогом деятельности всегда будет РЕЗУЛЬТАТ.

Для осуществления деятельности, реализация только одного понятия: ЦЕЛЬ или МОТИВ недостаточно, так как нарушается логическая цепь.

Цели у всех разные, это зависит от человека, его культуры, характера, психотипа, способностей, возможностей, среды, социальных условий.

Другими словами, ВСЕ люди ограничены. Но все в разной степени.

Все цели имеют пространственно-временную локацию.

Существуют внутренние и внешние цели. Внутренние цели – это цели конкретного человека, внешние – цели другого человека, группы людей, компании, государства.

Когда внутренние и внешние цели не совпадают – наступает КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ.

От этого зависит эффективность деятельности.

Интерес каждого отдельного человека – личное благополучие. Это первичная, базовая (ментальная) модель поведения.

Вторичная модель поведения (как условный рефлекс) – социальная модель поведения, создание блага для других, признание, самореализация.

Вторичные признаки поведения невозможны без удовлетворения базовых.

 

Вернемся к мотивам деятельности.

Имея знания о причинах и условиях формирования мотивов человека, эти знания могут служить эффективным инструментом для создания мотивационных программ и инструментов организации трудовой деятельности.

Получить эти знания очень сложно, порой утопично. Но реально! Для этого есть целый комплекс методик и практик.

Из-за отсутствия данных знаний, а как следствием, неверной выстроенной мотивационной политики, зачастую цели не достигаются, либо их реализация достигается очень тяжело, в разрез мотивам сторон: внутренним и внешним.

Так что же такое МОТИВ деятельности?

Вся Суть кроется в мотиве! Проявление этого наблюдается в процессе достижения цели.

А качественной характеристикой процесса будет являться соответствие способов и методов, посредством которых был получен результат.  (Пример: получение образования и покупка диплома.)

Финальный этап деятельности – результат, ради которого деятельность и осуществлялась.

Результат может приносить человеку РАДОСТЬ и РАЗОЧАРОВАНИЕ.

Другими словами, результат является порождением, неким генератором эмоций, которые испытывает человек. Все завит от того, какие эмоции испытывает человек.

Радость способствует на построение последующих целей и реализации их в виде действий.

Разочарование влечет к отсутствию постановки целей и последующей искусственной подмене понятий цели и мотива.

Радость человек испытывает только тогда, когда вкладывает в процесс УСИЛИЯ для получения результата.

В данном случае, результат является ЛОГИЧНЫМ мотиватором дальнейшей деятельности.

Человек так устроен, что ему свойственно стремиться к получению положительных эмоций.

Человеку необходимо испытывать чувство гордости, чувство удовольствия, удовлетворение от реализации своей деятельности. Человек нуждается в осознании причастности, принадлежности, важности.

РАДОСТЬ - одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.

 

Главная жизненная цель человека – быть счастливым.

И тут хочется задать извечный вопрос, чтобы раскрыть тему «деятельность ради деятельности», что движет людьми, что их заставляет ходить на работу, почему одни добиваются успеха, а другие нет, почему одни эффективны, а другие не очень?

Большинство ответит, что все дело в мотивации и в это понятие будут вкладывать только материальную составляющую.

Как показало исследование, то это ОШИБКА и ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Если бы это было так, то все бы рухнуло.

Представьте мир потребительских отношений, где эти отношения проявлялись бы во всех сферах жизни (семья, друзья, знакомые, образование, здравоохранение, искусство, наука и другие сферы).

Если это было бы так, то наступил бы коллапс и хаос, мир полный безразличия, бесчувственности, лжи и обмана.

Самым успешным, долгосрочным и эффективным мотивом к действию является чувство, основанное на уважении, любви, желании быть нужным и полезным. Рациональным доказательством этому будет пример хороших (правильных) отношений между двумя людьми или группой людей.

 

Статистические исследования показывают и доказывают, что при росте дохода, социального положения, уровень счастья данных людей никак не изменился, а уровень депрессий вырос в несколько раз (в десятки). Возросли количество разводов, самоубийств, случаев алкоголизма и наркомании.

На Руси, в эпоху становления государства, государственные интересы в России всегда ставились выше своих собственных, а общественные — выше личностных. На этом основана культура всех государств Востока.

Не надо противопоставлять работу и жизнь, потому что работа - важнейшая часть нашей жизни. Ведь именно хорошая (по существу) работа доставляет человеку удовлетворение. И большинство людей не представляет себе жизни без работы. Мы живём, чтобы выполнять свою миссию на земле - вкладывать свой труд в труд других людей ради своего благополучия и благополучия детей. Так что жизнь ради работы или работа ради жизни - это одно то же.

 

Мудрость профессора. Пример диссертации.

- Свершилось. Ура.

- не стоит расслабляться, нужно работать над темой дальше!

- как же так!? А когда же я буду жить и радоваться жизни?

- а работа и есть радость жизни!

 

Логическим выводом данного умозаключения получается следующее, что человек может почувствовать себя счастливым только осознав свой личностный потенциал.

Вся суть заключается в личностном потенциале, который охарактеризовывает человека по таким параметрам как, что ты знаешь, что ты умеешь, что ты сделал, чего ты добился, что ты планируешь реализовать и многое другое.

И все эти параметры, которые охарактеризовывают человека как личность и отвечают на главный вопрос о смысле жизни.

Реализация личностного потенциала возможна только через постановку цели - самосовершенствование.

К этому нельзя принудить человека, это возможно только когда человек сам осознает свою социальную зрелость и желание развиваться.

Необходимо понимать и иметь:

1.       Способность полностью отвечать за результат своего развития

2.       Способность достигать успеха в той деятельности, в которой себя реализовываете полностью

3.       Цель имеет глубокий жизненный смысл, зачастую выходящий за личностные потребности отдельного человека

4.       Высокий уровень организации личностного пространства, подчинение способа жизни поставленной цели

Большинство людей проживают жизнь, никогда не задумываясь глубоко над данным вопросом и зачастую ограничиваются ложными, искусственным стереотипами и общепринятым мнением. А мнение – социальное явление.  Об этой форме сознания писать не буду.