Под оперативным менеджментом мы понимаем управление текущими событиями, совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных задач производства, оказание услуг. В оперативный менеджмент входят такие процессы как: оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.
Деятельность «оперативный менеджмент» основана и базируется на принципах и задачах стратегического менеджмента компании. Но по роду деятельности он различны.
Оперативный менеджмент дает ответы на следующие вопросы
- Как правильно организовать процессы производства (оказание услуг)?
- Как увеличить продажи товаров и услуг?
- Как сделать производство и реализацию действительно эффективными?
- Как увеличить маржинальность?
- Как сократить затраты?
- Как увеличить оборачиваемость запасов?
- Что должен сделать руководитель для того, чтобы его подразделение работало без сбоев?
- Как найти и рационально использовать сильные стороны вашей компании?
В структуру операционного менеджмента включаются следующие блоки
- Анализ и разработка структуры управления, функционала должностей, анализ текущего уровня выполнения функций управления и поиск причин
- Анализ и постановка процесса планирования
- Технология постановки эффективных целей по SMART
- Постановка приоритетов по матрице Эйзенхауэра
- Критерии эффективности целей
- Управление по целям
- Ситуационное планирование в изменяющихся условиях
- Планирование в кризисных ситуациях
- Анализ финансовой деятельности
- Анализ структуры операционных бюджетов (БДР)
- Финансовое планирование, анализ денежных потоков (БДДС)
- Анализ оборачиваемости активов
- Проектирование бизнес-процессов
- Разработка системы управления персоналом (отбор, адаптация, обучение, мотивация, оценка)
- Анализ процесса производства товаров и услуг
- Анализ процесса обеспечения ТМЦ
- Анализ процесса и каналов реализации продукции
- Анализ и разработка инструментов и каналов продвижения