Под оперативным менеджментом мы понимаем управление текущими событиями, совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных задач производства, оказание услуг. В оперативный менеджмент входят такие процессы как: оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.

Деятельность «оперативный менеджмент» основана и базируется на принципах и задачах стратегического менеджмента компании. Но по роду деятельности он различны.

Оперативный менеджмент - схема

Оперативный менеджмент дает ответы на следующие вопросы

  • Как правильно организовать процессы производства (оказание услуг)?
  • Как увеличить продажи товаров и услуг?
  • Как сделать производство и реализацию действительно эффективными?
  • Как увеличить маржинальность?
  • Как сократить затраты?
  • Как увеличить оборачиваемость запасов?
  • Что должен сделать руководитель для того, чтобы его подразделение работало без сбоев?
  • Как найти и рационально использовать сильные стороны вашей компании?

В структуру операционного менеджмента включаются следующие блоки

  1. Анализ и разработка структуры управления, функционала должностей, анализ текущего уровня выполнения функций управления и поиск причин
  2. Анализ и постановка процесса планирования
    • Технология постановки эффективных целей по SMART
    • Постановка приоритетов по матрице Эйзенхауэра
    • Критерии эффективности целей
    • Управление по целям
    • Ситуационное планирование в изменяющихся условиях
    • Планирование в кризисных ситуациях
  3. Анализ финансовой деятельности
  4. Анализ структуры операционных бюджетов (БДР)
  5. Финансовое планирование, анализ денежных потоков (БДДС)
  6. Анализ оборачиваемости активов
  7. Проектирование бизнес-процессов
  8. Разработка системы управления персоналом (отбор, адаптация, обучение, мотивация, оценка)
  9. Анализ процесса производства товаров и услуг
  10. Анализ процесса обеспечения ТМЦ
  11. Анализ процесса и каналов реализации продукции
  12. Анализ и разработка инструментов и каналов продвижения