Маркетинговый процесс в компании включает в себя восемь основных этапов и условно разделяется на две грани: стратегический и операционный маркетинг.

Стратегический и операционный маркетинг - схема

Стратегический маркетинг реализует аналитическую функцию маркетинга - анализ потребностей и запросов потребительских групп, также разработку и производство товара (оказание услуги), что позволит компании удовлетворить потребности целевого сегмента потребителей более эффективно.

Роль стратегического маркетинга заключается в том, чтобы эволюционировать параллельно с целевым рынком.

Инструменты, которые мы применяем в анализе:

  1. SWOT-анализ
  2. Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы)

Операционный маркетинг включает в себя организацию дистрибьюторской, сбытовой и коммуникационной политики с целью информирования потенциальных покупателей и продвижения отличительных качеств.

План операционного маркетинга содержит цели, описание позиции, тактики и бюджетов для каждой имеющейся у компании торговой марки на данный период времени в данном географическом регионе. Главная задача операционного маркетинга заключается в получении выручки от реализации. Это означает, что фирма должна продавать товар с использованием наиболее эффективных методов сбыта и одновременно минимизировать затраты.

Таким образом, операционный маркетинг является определяющим фактором, от которого напрямую зависит прибыльность фирмы в краткосрочном периоде.

Задачи операционного маркетинга:

  1. Стимулирование сбыта
  2. Разработка ассортиментной и ценовой политики
  3. Мерчандайзинг
  4. Организация рекламных кампаний