Маркетинговый процесс в компании включает в себя восемь основных этапов и условно разделяется на две грани: стратегический и операционный маркетинг.
Стратегический маркетинг реализует аналитическую функцию маркетинга - анализ потребностей и запросов потребительских групп, также разработку и производство товара (оказание услуги), что позволит компании удовлетворить потребности целевого сегмента потребителей более эффективно.
Роль стратегического маркетинга заключается в том, чтобы эволюционировать параллельно с целевым рынком.
Инструменты, которые мы применяем в анализе:
- SWOT-анализ
- Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы)
Операционный маркетинг включает в себя организацию дистрибьюторской, сбытовой и коммуникационной политики с целью информирования потенциальных покупателей и продвижения отличительных качеств.
План операционного маркетинга содержит цели, описание позиции, тактики и бюджетов для каждой имеющейся у компании торговой марки на данный период времени в данном географическом регионе. Главная задача операционного маркетинга заключается в получении выручки от реализации. Это означает, что фирма должна продавать товар с использованием наиболее эффективных методов сбыта и одновременно минимизировать затраты.
Таким образом, операционный маркетинг является определяющим фактором, от которого напрямую зависит прибыльность фирмы в краткосрочном периоде.
Задачи операционного маркетинга:
- Стимулирование сбыта
- Разработка ассортиментной и ценовой политики
- Мерчандайзинг
- Организация рекламных кампаний