Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент — управленческий процесс, направленный на достижение поставленных целей организации, на основе выбранных средств. Другими словами, стратегический менеджмент — это процесс разработки и реализации стратегии.

Давайте сразу определимся с термином «стратегия». Дело в том, все понимают его по-разному. Что нужно знать для создания стратегии? Необходимо четко понимать всю систему предприятия, основные цели системы и необходимые условия для достижения этих целей. Эти знания позволят определить направление развития компании. Таким образом, под стратегией нужно понимать направление развития компании.

Три главные цели стратегии

Конечно, конкретные цели для каждой организации будут индивидуальны. Но они обязательно должны включать, как минимум, три главные цели:

  1. Увеличение прибыли сегодня и в будущем, ведь получение прибыли — это главная цель любой коммерческой организации, а без увеличения прибыли невозможно развитие.
  2. Удовлетворение потребностей клиентов, партнеров и общества в целом сегодня и в будущем.
  3. Удовлетворение собственных сотрудников сегодня и в будущем.

Если стратегический менеджмент «забудет» реализовать любую из этих целей в своей стратегии, такая стратегия, скорее всего, обречена на провал.

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе.

Три этапа разработки стратегии

Какие этапы должен пройти стратегический менеджмент в процессе разработки стратегии, чтобы конечный «продукт» – стратегия — была всеобъемлющей и целостной? Вот они:

  1. Что и зачем нужно менять?
  2. На что менять?
  3. Как обеспечить изменения?

Да, это те же самые шаги разработки и реализации процесса изменений — как и все гениальное, их можно применить в любой области. Менеджмент может использовать процесс изменений как для стратегии компании, так и применительно к решению текущих операционных проблем.

Ответ на вопрос «зачем менять» даст нам понимание направления развития компании. Ответ на вопрос «зачем менять» – это результат изменений, которые произойдут между сегодняшним и будущим состоянием компании, в котором она ставит целью оказаться.

Итак, на этапе 1 стратегический менеджмент формирует определенность относительно желаемого направления развития компании. Этапы 2 и 3 помогают ему сформировать представление о том, какие действия необходимо осуществить и какие решения надо принять для движения по выбранному стратегическому направлению.

Не бывает стратегии без тактики

Если стратегия — направление развития компании, тогда тактика – это способ, которым мы собираемся достичь цели. Если они не связаны между собой, легко сбиться с пути и не добраться до цели.

Например, если стратегический менеджмент ставит целью компании стать лидером отрасли по прибыли, у него есть разные пути: добиться высокой маржинальности продукции, сократить издержки, увеличивать свою рыночную долю и т.д. Если менеджмент не определится с выбором пути, в будущем неизбежны «метания» и разногласия между владельцами компании, руководством, функциональными подразделениями и сотрудниками. Поэтому необходима предельная четкость и глубина проработки стратегии.

Стратегический менеджмент играет в организации важнейшую роль. Прежде всего, необходимо разработать стратегию развития, из нее будет понятна ваша тактика. Если вы начнете с тактики, вы почти сразу попадете в тупик, так как никто в вашей организации не будет понимать, куда движется компания и ради чего тратятся усилия. Системный подход к разработке как стратегии, так и тактики дает максимальный результат.

Консалтинг нужен, если вы не можете самостоятельно ответить на следующие вопросы:

  • Как победить конкурентов и добиться максимального результата?
  • Почему раньше нам удавалось делать тоже самое, затрачивая на это в 2 раза меньше сил и времени?
  • Почему продажи падают?
  • Куда мы идем и зачем?
  • Существующая стратегия не дает эффекта?
  • Нужна ли отдельная разработка hr стратегии?
  • Как разработать эффективную стратегию для оптимизации бизнеса?
  • Как разработать глобальную стратегию компании? Как наладить эффективное руководство?
  • Как реализовать разработанную стратегию?
  • Как выстроить четкий план развития продаж в регионе?

Ответы на все эти вопросы сводятся к таким понятиям, как: Клиенты, Конкуренты и сама Компания (три «К»). А самый главный вопрос: как разработать эффективную стратегию? Ответ прост.

Стратегический консалтинг

Мы поможем Вам разобраться в этих трех «К» и ответим на все Ваши вопросы. Нами легко решается проблема развития продаж в регионе и разработка эффективной стратегии. Наша задача во многом сводится к реализации системного подхода в стратегическом мышлении, в соответствии с которым, рассматриваем стратегический менеджмент (управление) как:

  • Вид экономической деятельности по управлению бизнесом, включающий обязательную реализацию поставленных перспективных целей благодаря инновационным изменениям в компании;
  • Важный процесс взаимодействия бизнеса с внешней средой;
  • Особая область именно научных знаний, изучающая приемы, методологию, механизмы и инструменты принятия управленческих решений в сфере стратегического развития компании, не забывая и о практических путях реализации разработанного стратегического плана развития.

Мы предлагаем целую систему управления бизнесом

  • Понимание целей, миссии и долгосрочного видения;
  • Анализ рынка и конкурентной среды;
  • Разработку выверенной инновационной стратегии развития компании;
  • Балансировку корпоративного портфеля для повышения устойчивости;
  • Разработку экономической модели работы компании клиента;
  • Разработку наиболее подходящей организационной структуры компании;
  • Оптимизацию бизнеса и автоматизацию бизнес – процессов;
  • Разработку системы ключевых показателей (система КФУ или KPI);
  • Разработку пошагового плана развития и увеличения продаж в регионах, а также разработку стратегии продаж;
  • Многое другое.

В постановке стратегического менеджмента мы осуществляем

  • Анализ компании – определение нежелательных явлений;
  • Анализ внешней среды; исследования рынка;
  • Разработка стратегических целей и задач:
    • поиск и анализ корневых проблемах (Диаграмма Грозовая (evaporating cloud), Дерево текущей реальности (current reality tree));
    • разработка решений;
    • разработка плана преобразований;
  • Разработка миссии и принципов компании;
  • Разработка позиции и ценности компании (продукта);
  • Анализ степени интеграции и систем управления;
  • Проектирование организационной структуры;
  • Разработка системы управления персоналом (отбор, адаптация, обучение, мотивация, оценка);
  • Описание бизнес процессов; разработка инструкций;
  • Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах ее деятельности.