«В цветном разноголосом хороводе,
В мелькании различий и примет.
Есть люди, от которых свет исходит,
И люди поглощающие свет».

Губерман И.


Этот блок отвечает на извечный вопрос руководителей: «Как убедить людей работать лучше?» Лучше - это значит результативнее и эффективнее! Основным ответом, в решении данного вопроса, большинства людей будет мотивация сотрудников. Где под этим понятием (мотивация) подразумевают денежное вознаграждение сотрудника.

Денежная мотивация безусловна важна и, конечно же, она должна быть правильной. Для этого мы помогаем разрабатывать комплексные системы мотивации для сотрудников различных типов деятельности основанных на ключевых показателях эффективности (KPI) их деятельности.

Потенциал любой компании зависит от двух ключевых факторов

  1. Операционное превосходство (превосходство за счет свойств продукта)
  2. Клиентское превосходство (превосходство за счет профессионализма сотрудников и умением выстраивать отношения с клиентом)

Мы понимаем, что реализация первого невозможна без второго, поэтому эффективное исполнение процесса управления персоналом для любого предприятия является одной из приоритетнейших задач.

Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.

Управление персоналом схема

Постановка системы управления персоналом включает следующие процессы:

  • кадровое планирование;
  • определение существующей потребности в найме работников;
  • анализ эффективности существующего персонала на основе показателей;
  • оценка знаний, навыков и способностей персонала посредством интервьюирования, ассессмент-программ;
  • постановка системы подбора персонала;
  • адаптация нанятого персонала;
  • обучение кадров;
  • планирование карьеры;
  • систематическое аудирование и оценка персонала;
  • мотивация персонала;
  • вовлечение и вывод сотрудников на высокий эмоциональный уровень посредством осознания позиции компании и уникального товарного предложения.

Три качества успешного человека: знания, навыки и способности

Чтобы выбрать ПРАВИЛЬНОГО сотрудника из моря соискателей должности и в последующем этот сотрудник давал стабильный результат и был увлечен работой, необходимо соблюсти три главных процесса в управлении персоналом:

  1. Правильный процесс подбора НУЖНЫХ людей в компанию
  2. Правильная адаптация сотрудника и введение в должность
  3. Создание саморазвивающихся команд

Процесс подбора нужных людей в Компанию

  1. Эффективный подбор как основа результативного управления
    • Профиль компетенций
    • Компетенции на разных этапах жизненного цикла компании
    • Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации
    • 4 сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности
  2. Проведению интервью
    • Виды интервью по целям и типам вопросов
    • Техники составления ситуационных и кейс-вопросов
    • Проведение анализа ответов кандидата по метапрограммам
    • Оценка невербальных проявлений (маркеры лжи)
  3. Практика проведения различных видов собеседований
    • Метод «Три плюса и три минуса»
    • Метод «Провокация»
    • Проективное интервью
    • CASE-интервью или ситуационное интервью
    • Собеседование в тренинговой форме для группы участников – слияние глубинного интервью и обучения ДО выхода на работу
  4. Критерии принятия решения о найме и написание обоснования для приема кандидата на работу

Процессы Адаптации и введения в должность сотрудников

  1. Понятие адаптации
    • Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника
    • 3 вида адаптации: информационная, психологическая и социальная
    • Написание плана работ руководителя по 3-м видам адаптации
  2. Обратная связи в адаптации и наставничестве
    • Роль обратной связи при адаптации сотрудника
    • Алгоритмы корректирующей и поддерживающей обратной связи
  3. Завершение испытательного срока
    • Критерии принятия решения
    • Решение об увольнении и его обоснование сотруднику
    • Адаптация и наставничество после окончания испытательного срока: важность последующей поддержки сотрудников

Процесс Создания и развития эффективной команды

  1. Команда, дающая высокий результат
    • Эффект синергии как критерий командной работы
    • В чем принципиальные отличия рабочего коллектива и команды
    • 7 основных эффектов, которые дает высокоэффективная команда для бизнеса
  2. Осознанное развитие команды – жизненный цикл
    • Стадия формирования команды – как совершить идеальный запуск
    • Использование стадии «выяснения отношений» для установления прочного фундамента команды
    • Направление стадии «согласование правил» в эффективное русло
    • Продуктивная работа команды – самостоятельная, энергичная и результативная стадия развития
    • Факторы, влияющие на завершение командной работы
    • Практические инструменты работы руководителя на каждой стадии жизненного цикла команды
    • Построение эффективной работы со сложностями «взросления» команды
  3. Как эффективно использовать ролевую структуру команды
    • Командные роли по Р. Белбину, их практическая реализация в профессиональной деятельности
    • Эффективное взаимодействие сотрудников с позиции ролевой структуры